2.1. Процесс деловой коммуникации: следуем ли мы ему
Особенности деловой коммуникации 1. Регламентированность – подчинение установленным правилам (“писаным” и “неписаным”) и ограничениям делового этикета, т.е. соблюдать правила:
2. Строгое соблюдение социальной роли. Каждый человек играет ежедневно разные социальные роли: пассажир, пешеход, сын, дочь, студент и др. Подумайте, какие социальные роли играете Вы? Следование особенностям и требованиям роли обеспечивает эффективность общения. В деловом общении это особенно важно, т.к. социальное поведение выстраивается согласно роли: начальник, подчиненный, руководитель, коллега, партнер, участник мероприятия и др. 3. Направленность на результат. Любое действие (речевое и неречевое) должно быть выстроено таким образом, чтобы достичь результата, поэтому еще до вступления в контакт необходимо четко определить цель (зачем это делать?), а также шаги (что делать?) и способы (как делать?) ее реализации. 4. Строгий отбор речевых средств, направленный на оптимизацию делового общения, учитывающий особенности аудитории. Общее требование:
Учет особенности формы деловой коммуникации при подготовке и произнесении речи: деловая беседа, деловые переговоры, телефонный разговор, собрание и совещание, презентация и др. |