Основные понятия

Письмо - обобщенное наименование различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями и между учреждениями и частными лицами.

Гарантийное письмо - письмо, составляемое с целью подтверждения определенных обещаний или условий и адресуемое организации или отдельному лицу.

Письмо-благодарность - письмо, выражающее благодарность на что-либо (за полученное письмо, за предоставление информации, за приглашение). При выражении благодарности за приглашение выделяются 2 разновидности письма-благодарности по типу "спасибо - да" и "спасибо - нет".

Письмо информационное - письмо, информирующее другое предприятие или заинтересованное лицо о свершившемся факте или о планируемом мероприятии.

Письмо-напоминание - письмо, повторно сообщающее о каком-либо факте.

Письмо-подтверждение - письмо, подтверждающее факт отправки документов, участия в каком-либо мероприятии.

Письмо-приглашение - письмо, адресующееся конкретному лицу или нескольким лицам и служащее основанием для участия в планируемом мероприятии.

Письмо-просьба - письмо, выражающее просьбу о выполнении какого-либо действия, принятии какого-либо решения, получении документации или материальных ценностей.

Письмо-сообщение - письмо, в котором сообщается, извещается о каких-либо событиях и фактах, представляющих взаимный интерес.

Сопроводительное письмо - письмо, указывающее на факт отправки приложенных к письму документов и других материальных ценностей.

Циркулярное письмо - письмо, направленное из одного источника, как правило, руководящей организации, в несколько адресов.

Языковая формула документа – слово, словосочетание, предложение или сверхфразовое единство, организующее основной текст и закрепленное за конкретным видом документа. Так, языковой формулой гарантийного письма служит конструкция: "Оплата гарантируется. Наш расчетный счет № ... в ... отделении ... банка".