Основные понятия

Бланк документа – набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа.

Общий бланк документа – бланк для внутриведомственного использования.

Бланк для простых деловых писем – бланк, в котором представлены справочные данные об адресанте (индекс, почтовый адрес, факс, e-mail).

Бланк для коммерческих писем – бланк, в котором представлены банковские и другие реквизиты (например, ИНН), необходимые для коммерческой деятельности.

Угловой бланк – бланк, в котором справочная информация располагается в правом верхнем углу. В международной практике нередко – в левом верхнем углу.

(пример из книги: Басаков М. И. Современное делопроизводство, М., 2009)

Линейный (продольный) бланк – бланк, в котором справочная информация об адресанте располагается по всей длине строки.

(пример из книги: Басаков М. И. Современное делопроизводство, М., 2009)

Формуляр – набор реквизитов документа, расположенных в определенной последовательности.

Формуляр-образец – модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты.

Заголовок документа – реквизит, в котором отражается основное содержание текста документа.

Название вида документа – факультативный реквизит, определяющий вид документа. Обязателен для внутриведомственной документации. В корреспонденции используется редко.

Реквизит документа – обязательный или факультативный элемент оформления документа. Его главная цель – идентифицировать документ.